Чему придется учиться
Редактор сайта должен владеть инструментами подготовки текстов – понимать жанровое разнообразие контента, отличать заметку от интервью и уметь писать в разных форматах.
Необходимо развивать эмоциональный интеллект, прокачивать навыки публичных выступлений. Без этого будет трудно в полной мере реализоваться в профессии, так как работа связана с постоянными коммуникациями.
Работодатели все чаще хотят видеть универсальных редакторов, поэтому, помимо создания контента, нужно изучать различные CMS. Нелишним навыком станет владение графическими программами – его редактор может использовать для создания превью к текстам, коллажей и картинок.
Если редактор трудится в профильном интернет-издании, то ему потребуется глубокое погружение в отрасль, ее фундаментальные знания, терминология.
Функциональные обязанности
Как правило, у редактора сайта есть руководитель – главный редактор или шеф-редактор. Он-то и составляет контент-план, по которому должен работать редактор сайта. Впрочем он тоже может инициировать темы для контента. Ведь поиск свежих и актуальных тем/персон – одна из ключевых задач редактора сайта. Причем работа эта должна вестись ежедневно.
Важный момент: темы для контента должны формироваться не только интуитивно. В процессе его составления редактор подкрепляет свои предположения результатами сервиса ключевых запросов поисковых систем, аналитики посещаемости сайта.
Где искать идеи? Их можно черпать, изучая контент, который публикуют конкуренты, читая книги, общаясь в социальных сетях с лидерами рынка, посещая деловые мероприятия или используя онлайн-сервисы журналистских запросов.
Редактор сайта способен не только написать текст самостоятельно, но и переработать материал, подготовленный корреспондентами и внештатными авторами.
На HR-tv.ru версткой текстов занимается контент-менеджер. Однако редактор тоже владеет этими навыками и при необходимости берет эту работу на себя.
Естественно, редактор сайта – первый, кто заинтересован в том, чтобы контент был востребован аудиторией. Текст может быть идеальный, но если о нем не будет знать читатель, в этом контенте нет никакого смысла. Поэтому редактор сайта активно использует соцсети, сервис рассылок и Push-уведомлений как дополнительные площадки продвижения текстов.
Карьерные перспективы
Как правило, редакторами сайта сразу не становятся. Начинают специалисты с должностей внештатного корреспондента, журналиста, копирайтера, контент-менеджера.
Следующим этапом в карьерной траектории будет позиция редактора сайта. А затем, добившись положительных профессиональных результатов, можно претендовать на позицию шеф-редактора, главного редактора или руководителя проекта.