Категорийный менеджер
Категорийный менеджер – менеджер по продажам, ответственный за управление определенной категорией товаров в розничной или оптовой торговой компании.
Категорийный менеджер – менеджер по продажам, ответственный за управление определенной категорией товаров в розничной или оптовой торговой компании.
Отвечает за разработку и выполнение стратегического плана по своей категории. Анализирует данные о продажах, выявляет тенденции рынка, изучает предпочтения клиентов. Проводит конкурентный анализ, изучает цены, ассортимент продукции, рекламные стратегии для выявления возможностей и разработки коммерческой стратегии.
Сотрудничает с поставщиками для согласования цен, управления запасами, обеспечения своевременной поставки товаров категории. Работает совместно с отделами маркетинга, мерчандайзинга при разработке рекламных кампаний, оформлении витрин для эффективной демонстрации продукта.
Выполняет повседневные операционные задачи: прогнозирование спроса, управление запасами, мониторинг эффективности продаж, контроль выкладки товара.
Разрабатывает мероприятия по стимулированию продаж и прибыльности назначенной товарной категории. Отслеживает складские остатки. Принимает своевременные меры для реализации товара с истекающим сроком годности.
Прогнозирует спрос с учетом сезонных, региональных, погодных условий. Устанавливает целевые показатели запасов, корректирует заказы от компании-поставщика, чтобы избежать пересортицы, затоваренности, перебоев в поставках.
Взаимодействует с поставщиками над согласованием цен, ассортиментной матрицей, разработкой рекламных кампаний и новых продуктов. Управляет жизненным циклом продукции, оптимизацией места на полках для максимизации сбыта.
Использует инструменты анализа данных, программное обеспечение для отслеживания тенденций покупательского спроса, выявления возможностей улучшения сбыта, принятия обоснованных решений в отношении ассортимента, цен, рекламных акций.
Подчиняется непосредственно коммерческому директору. Обязан выполнять план, соблюдать ключевые показатели эффективности. Тесно сотрудничает с другими отделами, делится данными и аналитической информацией для обеспечения успеха своей товарной категории в торговой точке.
Вузы: