Мерчендайзер
Мерчендайзер – специалист, в основные обязанности которого входит расстановка товаров на полках розничных магазинов согласно продуманной системе.
Мерчендайзер – специалист, в основные обязанности которого входит расстановка товаров на полках розничных магазинов согласно продуманной системе.
Мерчендайзер – представитель относительно новой профессии, она существует в России около 30 лет. Родоначальником мерчендайзинга называют США. Именно там во времена Великой депрессии начали появляться компании, занятые активным поиском инновационных технологий, которые бы позволили увеличить объемы продаж товаров и повлиять на развитие бизнеса в целом.
Деятельность специалиста в первую очередь направлена на увеличение объема продаж той или иной продукции, для этого он использует продуманную систему расстановки товаров на полках магазина. Чаще всего мерчендайзеры – это представители компании, контролирующей поставки ассортимента в торговую точку.
Производители заинтересованы в том, чтобы товар их компании расходился крупными партиями. Именно эту работу и выполняют мерчендайзеры. Сотрудник не только следит за выкладкой товаров в магазинах и супермаркетах, но и контролирует расстановку витрин и дополнительного оборудования для продаж.
Он же занимается предпродажной подготовкой товара, следит за наличием в магазине всего ассортимента продукции компании. Мерчендайзер контролирует сроки годности товара, заменяет ценники. Специалист обязан мониторить соблюдение стандартов внешнего вида отдела и консультировать покупателей по реализуемой продукции.
Заработная плата мерчендайзера не слишком высока и в среднем составляет около 40-50 тысяч рублей в месяц. Доход опытных мерчендайзеров может достигать 90 тысяч рублей в месяц.
Мерчендайзер – это стартовая позиция, с которой начинали карьеру многие супервайзеры и торговые представители. Со временем начинающий мерчендайзер может построить карьеру вплоть до позиции руководителя торгового представительства.
Мерчендайзерами чаще всего трудоустраиваются молодые юноши и девушки без опыта работы. Для них эта позиция, как правило, стартовая в карьере. Работодатели отдают предпочтение выпускникам колледжей и вузов с профильным образованием в сфере маркетинга, менеджмента, экономики или торговли.
Колледжи:
Вузы: