Коммерческий директор
Коммерческий директор – управленец, который отвечает за торговую и сбытовую политику компании.
Коммерческий директор – управленец, который отвечает за торговую и сбытовую политику компании.
Входит в состав топ-менеджмента компании. Разрабатывает стратегию развития организации в части объема производимой продукции и услуг, ассортиментной матрицы, конкурентного анализа, обеспечения сбыта. В подчинении у него – отделы продаж, логистики, закупок. Отчитывается непосредственно перед генеральным директором или собственником
В работе взаимодействует с HR-службой по подбору торговых представителей, менеджеров по продажам. С финансовым директором – по бюджетированию, разработке ключевых показателей эффективности «продажников». С начальником службы логистики – по вопросам своевременной и качественной доставки товара. С отделом информационных технологий – в связи с необходимостью автоматизированного учета заявок. Со службой маркетинга – по своевременному ввода новых продуктов и выведения товара из матрицы.
Формирует структуру служб реализации в компании. Она зависит от объема и характера производимого продукта, охвата территории, прогнозов сбыта потенциала охвата рынка. Формирует годовой и ежемесячные планы продаж и контролирует их выполнение. Составляет сезонные матрицы SCU (stock keeping unit).
Проводит переговоры с руководителями региональных и федеральных торговых сетей по вопросам «вхождения» в сеть, состава «полки», ценовой политики, изменения утвержденной матрицы в случае отсутствия товара. Контролирует своевременность поступления оплаты от закупщиков.
Организует внешнее и внутреннее обучение персонала навыкам ведения переговоров, тренинги успешных продаж, командообразования, стрессоустойчивости. Способствует ротации персонала, переход эффективных сотрудников с позиций торгового персонала на должность менеджера по продажам, по работе с сетями, региональных представителей.
Наличие высшего образования приветствуется. Но сразу после вуза эту должность занять не получится, необходим опыт и погружение в сферу продаж на всех уровнях.
Оптимально экономическое образование, специальность маркетолога или логиста.
Вузы: